№ 50 / Осень 2013 - page 76

Нам довелось съездить в деревню кочевого племени
химба — странных людей, которые не ведут счет годам, не
знают свой возраст, не признают атрибуты цивилизации вроде
джинсов или электричества. Они живут так, как веками жили их
предки: из веток и глины строят круглые хижины, хранят огонь,
пасут коров, кочуя вместе с ними по пустыне в поисках травы.
Вернее, кочуют мужчины, а женщины ждут их возле круглых
хижин, носят воду, мастерят незамысловатые сувениры и рас-
тят детей. Женщины обмазывают себя смесью из охры, масла
и трав, отчего их кожа становится красной. Вся их одежда —
короткие юбочки, медные браслеты и украшения из ремешков
и раковин. Они плетут друг дружке длинные косички, вплетая
в них волосы старейшины, а потом и их мажут красной смесью.
Мы потихоньку продолжали свой путь, который лежал на
север, к месту с загадочным и странным именем: Этоша.
этоша
На языке племени овамбо Этоша означает «Великое белое
место высохшей воды». Это — гигантская впадина, которая в
сухой сезон покрыта солью, а в дождливый — превращается в
озеро. Летом там живут миражи, зовущие к несуществующим
озерам и оазисам. Там заканчивается своевольная Калахари и
начинается пышная саванна с несметными стадами всевоз-
можных антилоп, с коричневатыми зебрами дамара, «недо-
крашенными» кваггами, жирафами, огромными саванными
слонами, черными и белыми носорогами, нервными страусами
и стремительными гепардами. Там растет странное дерево
моринга, и душистое дерево тамботи, и бушменское «древо
жизни» омумборомбонга, и целые рощи мопане, пламенею-
щих алыми цветами. Там летают птицы-«бананы» калао и вы-
шагивают степенные дрофы-кори, а в небе кружатся грифы.
OPEN
№50 2013
76
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
I...,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75 77,78,79,80,81,82,83,84,85,86,...130