классик
СОДИС
45
теей. Но Уолт любил и умел рисковать. Для экранизации
сказки «Белоснежка и семь гномов» ему пришлось взять в
банке кредит на полтора миллиона долларов. В случае не-
удачи его студию ждал неминуемый крах. Недостатка в
пессимистических прогнозах не было. Кое-кто откро-
венно высмеивал казавшуюся абсурдной идею. Глава
крупнейшей голливудской студии Metro-Goldwyn-Mayer
Луис Б. Майер ехидничал: «Кто станет смотреть рисован-
ный фильм про волшебную принцессу, если за те же
деньги можно поглазеть на грудь Джоан Кроуфорд?»
Однако все «пророки» оказались посрамлены. «Бело-
снежка» имела потрясающий успех. Зрители буквально
ломились в кинотеатры. Восемь миллионов долларов сбо-
ров были абсолютным рекордом для американского кино-
проката 1930-х годов. В современном денежном выраже-
нии это составляет более 134 миллионов долларов. Фильм
вышел на экран в 1938 году. Работа над ним продолжалась
четыре года, и в ходе его создания Диснею пришлось пре-
одолеть немало трудностей. К примеру, непросто было
найти голос, подходящий для озвучания Белоснежки.
Были организованы прослушивания более ста молодых
актрис. Парадоксально, но удивительный, берущий за
душу голос 14-летней Дины Дурбин, будущей звезды
игровых фильмов, показался Диснею слишком взрослым,
и он отверг соискательницу. После бесконечных проб
выбор пал на молодую певицу Андриенну Казилотти с го-
лосом безукоризненной чистоты и звонкости, заворажи-
вающим полными обаяния интонациями. Фильм получил
«Оскар». На церемонии награждения Уолта ожидал сюр-
приз. Кроме всем известной статуэтки ему вручили семь
ее маленьких дубликатов, по числу гномов. Дисней пре-
вратился в культовую фигуру американского кино.
Останавливаться на достигнутом было не в привычке
Уолта. Успех лишь подстегивал его. На деньги, которые
принесла «Белоснежка», была построена оборудованная
по последнему слову техники студия в Бэрбэнке. На ней
трудились около двух тысяч человек, выпуская фильмы,
которыми по-прежнему восхищался весь мир. Однако си-
туация на студии была далека от идеальной. Да, Дисней,
как и прежде, пользовался колоссальным авторитетом и
уважением художников, но подспудно в коллективе зрело
недовольство.
Дисней любил повторять, что деньги являются для
него не целью, а лишь инструментом, способствующим